Наши новости
26.04.2022
PR профсоюза: реально? Да!
Рослеспрофсоюз делает много полезного и нужного для тех, кто решил объединиться с нами, но рассказывать об этом хорошо надо уметь.
Например, наша общероссийская кампания «За достойный труд в лесном хозяйстве!»: снято несколько роликов, напечатано много полиграфии, разработано множество макетов, разговоры с работниками… Но кампания не разрастается, как мы думали, «вирусно», хотя, казалось бы, она бьёт по самым важным проблемам лесников. И технологии мы соблюли, все правила работы с pr мы вроде бы учли.
Да и вообще, хотелось понять, что следует, а чего не следует делать, когда надо привлекать внимание людей к той или иной теме в процессе профсоюзной работы. Было решено провести семинар в рамках мероприятий IV Пленума 20 апреля. Самый известный пример удачного профсоюзного PR – проект «Почти как в офисе», челябинских металлургов. Реализовывал его Алексей Нагибин, pr-менеджер агентства «Контент и реклама».
Надо отдельно сказать, что такого рода тематика обучения для профлидеров, входящих в состав Центрального Комитета, нова. Но, как было отмечено автором, цитировавшим министра нефти Саудовской Аравии Ахмеда Ямани, который сказал: «Каменный век закончился не потому, что кончились камни», …а нам необходимо развивать возможности в соответствии с теми требованиями, что сейчас предъявляются ко всем, кто хочет дотянуться до своей аудитории в интернете.
Алексей охотно поделился своим опытом и знаниями. Технологии и инструменты, которые он предлагает использовать, не являются чем-то недоступным, но требуют в первую очередь усилий, внимания и работы. Кроме того, они не представляют из себя что-то конечное, неизменное, как догма, они скорее нечто вроде конструктора, который предполагает именно творческий, честный и объективный подход к поставленной задаче.
- Мой подход и методика работы в публичной плоскости кардинально отличаются от того, что сегодня делают в профсоюзных организациях. Но за ним будущее. Тем более у вашего профсоюза уже был опыт работы в публичной плоскости. Да, отчасти неудачный, но ошибки этот неотъемлемая часть нашей работы. Мы его с участниками семинара разобрали досконально. И наметили план работы, чтобы сделать голос работников лесной отрасли громче. Сами участники семинара предлагали решения. Это хороший знак. Если есть осознание, что можно пробовать, добиваться реальных результатов — значит мы не зря потратили время. Лично мое мнение, семинар прошёл успешно. Хотя бы потому, что несколько человек, вернувшись домой будут обязательно применять полученные знания, - комментирует Алексей Нагибин.
Принцип строится на том, что не сами профлидеры должны лично постоянно продвигать поставленную повестку, это должны делать «ЛОМы», лидеры общественного мнения, которые есть в любом коллективе. В профсоюзном органайзинге они называются неформальными лидерами. И способ развития PR-кампаний таким образом хорошо перекликается с этой технологией.
Именно ЛОМов надо приглашать к участию в съёмках в рекламных видеороликах, они должны озвучивать требования, говорить простым человеческим языком, быть именно теми людьми, к которым они и обращаются. Люди в пиджаках, обращающиеся к рабочим из своих кабинетов, не в состоянии добиться нужного внимания.
Есть много нюансов, которые необходимо учитывать при подготовке к профсоюзной рекламной кампании, начиная подготовкой сценария и сюжета, отправной точкой, идеей, заканчивая полной обвязкой, которая учитывает все особенности аудитории, на которую может быть направлена каждая часть и каждый этап кампании.
Если все звенья срабатывают, как надо, в положенное время, простроены логически и попадают в аудиторию, то успех такого действия неизбежен.
Как и любая концепция, предлагаемая Алексеем Нагибиным вариация работы с PR профсоюза, требует глубокого знакомства с ней, чтобы всё сделать правильно. Семинар длился весь день, но и по его окончании участники ещё долго обсуждали с автором интересующие их нюансы и продолжали задавать вопросы. Алексей открыто и полно отвечал всем.
Полученные инструменты вполне реально начать применять сразу. Пробовать, придумывать свои подходы, переключаться на новый формат работы с PR.