Шаблоны Joomla 3 тут

Положение
о правовой инспекции труда профсоюза работников лесных отраслей
Российской Федерации

1. Общие положения

1.1.Правовая инспекция труда создается профсоюзом работников лесных отраслей в целях организации контроля за соблюдением трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, организации и обеспечения защиты социально-трудовых прав работников. Правовые инспектора труда осуществляют профсоюзный контроль в организациях независимо от форм собственности и их организационно-правовых форм при условии, что в проверяемых организациях работают члены профсоюза.

1.2. Профсоюзная правовая инспекция труда действует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Уставом Профсоюза, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.

2. Основные задачи правовой инспекции труда

Основными задачами правовой инспекции труда являются:

2.1 Осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, о коллективных договорах и соглашениях, законодательства о занятости населения, приватизации и банкротстве.

2.2 Юридическая защита прав членов профсоюза (работников) от противоправных действий работодателей, их представителей и других должностных лиц, нарушающих или ограничивающих права, интересы работников и профсоюза, установленные международными нормами, законами, нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективными или трудовыми договорами

2.3. Отстаивание интересов работников (членов профсоюза) при разработке и изменении законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, социальных гарантий, прав профсоюзов, а также при разработке коллективных договоров и соглашений по социально-трудовым вопросам.

2.4. Информационно-методическая помощь, обучение профсоюзного актива, оказание бесплатной консультационной помощи членам профсоюза по вопросам труда и социальной защиты (пенсионное, жилищное законодательство, социальное страхование и т.д.).

2.5. Оперативное обращение в органы государственной власти и местного самоуправления с предложениями по устранению недочетов и упущений должностных лиц, допустивших существенное нарушение гражданских, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза (работников).

2.6. В целях укрепления авторитета профсоюза и повышения мотивации профсоюзного членства организовывать по указанию руководителя соответствующего выборного профсоюзного органа взаимодействие со средствами массовой информации для широкого оповещения членов профсоюза и общественности об эффективности правозащитной работы профсоюзных юристов, для пресечения действий, направленных на дискредитацию профсоюза, и для опровержения недостоверных сведений об их деятельности.

3. Основные функции профсоюзной правовой инспекции труда

Для выполнения возложенных на инспекцию задач профсоюзные правовые инспекторы труда:

3.1. Организуют проверки соблюдения работодателями и их представителями 'трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права или регулирующих социально-трудовые отношения, права профсоюзов.

3.2. Добиваются устранения выявленных нарушений; а в случае невыполнения - подготавливают материалы в органы прокуратуры, федеральной инспекции труда, вышестоящие органы с предложением применить к виновным соответствующие меры уголовного, административного, дисциплинарного воздействия

3.3. Принимают участие в заседании комиссий по трудовым спорам в организациях при разрешении индивидуальных трудовых споров в качестве представителя, уполномоченного работником.

3.4. Подготавливают заявление по вопросам социально –трудового законодательства и защищают интересы работника в суде в случае несогласия с решением комиссии по трудовым спорам или когда член профсоюза (работник) желает обратиться для разрешения индивидуального трудового спора в суд, минуя комиссию по трудовым спорам.

В установленном законом порядке представляют интересы членов профсоюза , работников в суде.

3.5. Проводят юридическую экспертизу проектов законов и нормативных правовых актов по правам профсоюзов, трудовым, жилищным, пенсионным, другим социально-трудовым вопросам.

3.6. По поручению руководителя соответствующего профсоюзного органа представляют, ведут переговоры, защищают интересы членов профсоюза (работников) и профсоюза в органах государственной власти, местного самоуправления, объединениях работодателей, внебюджетных фондах и иных органах, участвуют в разрешении коллективных трудовых споров.

3.7. Взаимодействуют с судебными, правоохранительными органами, структурами Федеральной инспекции труда по формированию единой правоприменительной практики, проведению совещаний, семинаров, совместных проверок соблюдения трудового законодательства.

3.8. Участвуют в совещаниях, семинарах международных организаций, подготавливают материалы для обращения в аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; оказывают помощь членам профсоюза в связи с обращением в Европейский Суд по правам человека;

обобщают и направляют материалы о нарушении прав профсоюза в ФНПР для рассмотрения в МОТ и других международных организациях.

3.9. Подготавливают инструктивно-методические письма, материалы, доклады, обзоры по наиболее актуальным вопросам правозащитной работы, участвуют в обучении профсоюзного актива.

3.10. Ежегодно обобщают статистические данные, практику работы правовых инспекторов, других профсоюзных юридических служб; ведут учет и направляют соответствующим органам материалы и сведения о фактах нарушения прав профсоюза и мерах по их пресечению.

3.11. Публикуют статьи в газетах и журналах, на сайте ФНПР в Интернете, выступают на радио и телевидении с сообщениями о деятельности профсоюза и их юридических служб.

4. Права и обязанности профсоюзной правовой инспекции труда

Профсоюзные правовые инспекторы труда имеют право:

4.1. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4.2. При предъявлении удостоверения установленного образца беспрепятственно посещать организации, где работают члены профсоюза работников лесных отраслей. В предусмотренных нормативными правовыми актами случаях допуск инспектора к проверке осуществляется с соблюдением установленных особым режимом требований.

4.3. Проводить проверки соблюдения работодателями и их представителями законодательства о профсоюзах, выполнения обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

4.4. Беспрепятственно и бесплатно получать от работодателя и его представителей сведения, справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, иную информацию по социально-трудовым вопросам, относящуюся к предмету контроля и не составляющую коммерческую тайну.

4.5. Составлять акт о выявленных нарушениях (приложение № 6).

4.6. Направлять работодателям, их представителям, должностным лицам организаций обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников, контролировать выполнение представлений (приложение № 1).

4.7. В установленном законодательством и Уставом профсоюза порядке обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных актов, содержащих нормы трудового права (приложение № 2).

4.8. Принимать участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4.9. Принимать участие в разрешении трудовых споров, связанных с нарушением обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также в связи с изменениями условий труда.

Профсоюзные правовые инспектора труда обязаны:

4.10. Всемерно содействовать защите прав членов профсоюза (работников).

4.11. Во время проверок быть объективными, руководствоваться только законом.

4.12. Укреплять авторитет профсоюза, соблюдать дисциплину труда, своевременно выполнять поручения руководства.

4.13. Постоянно повышать свою квалификацию.

4.14. Не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении профсоюзного контроля, выполнении служебных полномочий.

4.15. Обеспечивать абсолютную конфиденциальность источника всякой жалобы на действия работодателя, если заявитель просит об этом.

5. Организационные основы профсоюзной правовой инспекции труда

5.1. Общее руководство деятельностью правовой инспекцией труда осуществляет Центральный комитет профсоюза ( Президиум) в лице Председателя профсоюза.

5.2. Президиумы республиканского, краевого, областного, комитетов профсоюза в лице Председателей :

  • определяют штатную численность, финансовое содержание правовых инспекторов территориальной организации;
  • принимают на работу и освобождают от должности правовых инспекторов труда, контролируют и направляют их на работу;
  • рассматривают жалобы на представления правовых инспекторов труда ( в необходимых случаях запрашивают заключение по ним Главного правового инспектора труда ) и принимают соответствующее решение;
  • принимают меры по повышению квалификации и организационно-материальному обеспечению деятельности правовых инспекторов, обеспечивают нормативными материалами и юридической литературой.

5.3. Координацию работы правовых инспекторов труда осуществляет Главный правовой инспектор труда профсоюза, утверждаемый Президиумом ЦК профсоюза.

5.4. На должность профсоюзных правовых инспекторов труда назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности, как правило, не менее трех лет и утверждаются на Президиуме ЦК профсоюза.

5.5. Главному и правовым инспекторам труда выдается удостоверение установленного образца (приложение № 3).

5.6. Главный правовой инспектор труда:

  • осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью правовой инспекции; рассматривает возникшие разногласия между работодателями (иными должностными лицами) и правовыми инспекторами труда;
  • организует обучение и повышение квалификации правовых инспекторов труда в соответствии с планами работ организации обеспечивает кодификацию законодательных и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам;
  • осуществляет взаимодействие с другими профсоюзными юристами, состоящими в штате, получает необходимые статистические сведения об их работе для составления общего отчета.

5.7. Правовые инспектора труда до 15 февраля следующего за учетным периодом года представляют в ЦК профсоюза ежегодную информацию и статистический отчет о своей работе и нарушениях прав профсоюза. (приложения №№ 4,5);

5.8. Жалобы на действия правовых инспекторов труда рассматриваются в порядке, предусмотренном Уставом профсоюза работников лесных отраслей и настоящим Положением.

5.9. Увольнение правовых инспекторов труда территориальных организаций профсоюза по инициативе работодателя производится с предварительного согласия Президиума ЦК профсоюза.